Что Библия говорит о происхождении? Каких отношений с человечеством желал Бог? Каково было предназначение дерева познания добра и зла? Какая надежда была дана Адаму и Еве сразу после того, как они согрешили?
Урок субботней школы № 1. Что произошло? (мой 2 вариант урока) Автор: Павел Луговой
Памятный стих: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1.26-27).
Ключевые вопросы:
- Что Библия говорит о происхождении?
- Каких отношений с человечеством желал Бог?
- Каково было предназначение дерева познания добра и зла?
- Какая надежда была дана Адаму и Еве сразу после того, как они согрешили?
Вступление. Бог сотворил человека по Своему образу, дабы между Ним и нами могли существовать близкие взаимоотношения. Непослушание Адама и Евы воле Божьей разрушило эти взаимоотношения. Однако у Бога был замысел о восстановлении разрушенных отношений через Иисуса, Его Сына. В нашем первом уроке мы начнем изучение удивительной темы о Божьих заветах с человечеством на протяжен всего квартала.
Рекомендация: после урока СШ можно спеть на выбор: Псалмы Сиона 3, 8, 11, 20 Гимны надежды 1, 4, 6, 8.
Реклама: Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.
Воскресенье. Пирамида из черепах
Прочитайте следующие тексты:
Быт.1.1; Пс.99.3; Ис.40.28; Деян.17.26; Ефес.3.9; Евр.1.2,10.
- Как они отвечают на некоторые из приведенных выше вопросов?
• Бог ВСЕ сотворил (Быт.1.1.)
• Он просто предлагает человеку это ПРИЗНАТЬ и ПОЗНАВАТЬ Творца (Пс.99.3.).
• Бог приглашает УЗНАТЬ это на личном опыте (Ис.40.28.).
• Бог не просто создал каждого человека, но ОПРЕДЕЛИЛ для каждого свое ВРЕМЯ и МЕСТО жизни (Деян.17.26.).
• Творец пытается каждому человеку ОТКРЫТЬ две истины: историю происхождения и план спасения (Ефес.3.9.).
• Христос – это как два репродуктора (устройство для воспроизведения или озвучивания) для каждого человека: БИБЛИЯ и ЛИЧНОСТЬ (Евр.1.2,10.).
- Что эти тексты объединяет?
• Истина о том, что Бог – Творец всего во вселенной.
• Истина о том, что Бог – Спаситель каждого, кто этого пожелает.
Бог не просто желает, чтобы мы слепо верили в Него как в Творца, но и предоставляет нам веские причины для нашей веры.
- Почему разумнее верить в то, что мы сотворены Богом, а не в то, что мы — результат чистой случайности?
• Нужно поставить вопрос по другому: почему люди не желают признавать Бога как Творца всего? И ответ, скорее всего, будет один: все упирается не в недостаток доказательств факта творческой деятельности Бога, а в нежелании человека теперь перед Богом нести ответственность за свою жизнь, свои поступки, а все остальное – это попытка прикрыть свою позицию таким «неверием». И для этого человек уже готов верить любым псевдонаучным теориям, лишь бы заглушить свою совесть.
Понедельник. По образу Создателя (см. Быт.1.27)
Исходя из этого, ответьте на следующие вопросы:
1. Что значит, что Бог создал нас «по образу Своему»? В каком смысле мы Его «образ»?
• Быть сотворенным по образу Божьему в конечном итоге означает быть подобным Богу в смысле наличия умственных способностей, свободы выбора, изначальной нравственной чистоты (уничтоженной грехопадением), определенного внешнего облика и эмоций. Быть сотворенным по образу Божьему означает иметь всеобъемлющее сходство со своим Творцом.
2. Что наше сотворение по Его образу говорит об исключительном положении человека в сотворенном мире? К каким выводам мы можем прийти на основании этого?
• Мы несем ответственность не только за себя и свой выбор и поступки, но мы ответственны и за «братьев наших меньших», которые тоже пожинают последствия грехопадения (см. Рим.8.22.).
3. Что еще отличает человеческий род от всего остального сотворенного мира? См. Быт.2.7,18-25.
• Люди в отличие от животного мира могут не только планировать свои действия, но и морально за них отвечать.
Вторник. Бог и человечество вместе (см. Быт.1.28-29) Быт.1.28-29.
- Что говорит нам этот отрывок о том, как Бог относится к этому миру?
• Человека Бог творит ЛИЧНО, не дистанционно.
• Бог делает человека УПРАВЛЯЮЩИМ на этой земле и вверяет им ВСЕ.
• И как управляющему, Бог дает человеку должностную инструкцию (отношение к животным, к земле, вопрос питания, вопрос демографии (воспроизводства населения), вопрос экологии и т.д.).
- Подразумевает ли это, что материальный мир ущербен, а наше обладание материальным дурно?
• Ни в коей мере НЕТ.
• Вся проблема у человека не в количестве обладания материальным, а в вопросе ПРИОРИТЕТОВ (что над чем стоит).
- Как мы должны относиться к сотворенному Богом миру на основании первого разговора Бога с человеком?
• Никто с нас полномочий «управителя» не снимал, мы по-прежнему отвечаем за все вокруг нас.
• Попытка уклониться от ответственности сегодня ссылкой на дьявола, не имеет над собой опоры.
Быт.1.28.
В тексте говорится, что Бог благословил Адама и Еву.
- Что это означает?
• Слово ברךְ (барах) имеет два значения: 1. благословлять, желать благословений, быть благословенным. 2. преклоняться, ставить на колени.
• Получается, сотворенные люди ожидали благословения (может быть, даже стоя на коленях) и Бог удовлетворил это желание, как многие любящие родители делают для своих детей.
• Благословение – это не просто слово или набор слов, это должны всегда быть ДЕЙСТВИЯ (см. Числ.6.23-27.).
- Какие отношения между ними и их Создателем это подразумевает?
• Со стороны человека – это смиренное признание своей тварности (что он создан Богом), и это не унижает его достоинство и просьбы к Богу о Его заботе и благах.
• Со стороны Бога – это действие заботы, понимания, одаривания благами, даже таких неразумных людей, которые совратились и даже не понимают всей трагедии, в каждом действии – это попытка спасти, вернуть к Себе.
Бог желает, чтобы сотворенные Им мужчины и женщины имели сегодня такие же отношения с Ним, какие были у Адама и Евы до грехопадения.
Просмотрите материал этого дня и отметьте те параллели, которые помогают нам понять, как относиться к Богу даже в нашем несовершенном состоянии.
Среда. У дерева
Быт.2.16-17.
Испытание Адама и Евы, которое допустил Бог, было испытанием верности и веры.
- Будут ли они верны своему Творцу, Который дал им все, в чем они нуждались, или же они пойдут своим независимым от Его воли путем?
- Будет ли у них достаточно веры в Него, чтобы поверить Ему на слово?
Их верность и вера были испытаны с помощью дерева познания добра и зла.
- Где мы сталкиваемся с подобными испытаниями в нашей жизни?
Это может касаться каждой сферы нашей жизни: питания, времени в нашем графике
- Какие заповеди из Закона Божьего мы можем увидеть в повелении из Быт.2.16-17?
Если смотреть на первые главы Бытие, то мы можем найти только четыре заповеди:
• Первая — «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1.28). Это — заповедь умножения жизни.
• Вторая заповедь Эдема — возделывание рая (Быт.2.15). Человек пришел в мир не просто для того, чтобы наполнить его собою, но чтобы изменить.
• Третья заповедь Эдема — заповедь познания мира (наречение имен — Быт.2.19). С самого начала человек вводится в мир как творец, как соработник Бога: животные приводятся к Адаму для наречения им имен.
• Четвертая заповедь — не вкушай от древа познания добра и зла.
Если рассматривать по смыслу каждую из 10 заповедей, то:
• 1 заповедь – люди «повелись» на предложение дьявола и захотели стать богами.
• 2 заповедь – люди попытались возвысить свой разум, сделать его своим кумиром.
• 3 заповедь – люди используют имя Бога в разговоре с дьяволом.
• 4 заповедь – люди проводили время не в рамках закона у дерева (шесть дней нужно было работать, а не прохлаждаться у запрещенного дерева).
• 5 заповедь – они не проявили почитание к Небесному Отцу, Творцу, Создателю.
• 6 заповедь – люди пошли в своем шаге на суицид, пошли на смерть добровольно вкусив этот плод.
• 7 заповедь – они изменили Богу (Ис.54.5.).
• 8 заповедь – они взяли то, что им не принадлежало по праву, украли.
• 9 заповедь – после греха все вокруг стали виноваты: жена, змей, Бог и т.д.
• 10 заповедь – люди «пожелали» и взяли.
Четверг. Разорванные отношения
Мы склонны верить людям, которых знаем, и инстинктивно не доверять тем, кого не знаем. Ева, естественно, не доверяла сатане.
Более того, любой прямой выпад против Бога насторожил бы ее.
- Что сделал сатана, чтобы усыпить бдительность Евы?
Быт.3.1-6.
• Дьявол, якобы не зная, спросил, неужели вам Бог запретил все кушать?
• Ева начала защищать Бога своими объяснениями.
• Этим дьявол открыл для себя доступ к разуму людей и они были готовы к диалогу с ним.
Быт.3.15.
- Какие слова надежды говорил Бог, и какие обетования Он дал в разгар этой трагедии?
• Началась Великая борьба, но они в ней не остались одиноки.
• Бог берет на Себя обязательство приглашать каждого человека быть на Его стороне в этой битве.
• Это будет продолжаться довольно долго (дьявол должен раскрыть свой характер, люди должны будут тоже определиться в этой битве).
• Придет «Семя» или «Потомок», Которого дьявол «ужалит», а ужаленное Семя «поразит» врага в голову.
Быт.3.9.
Бог задает вопрос Адаму и Еве: «Где ты?» Бог, разумеется, знал, где они. В Его словах не было осуждения. Он звал Своих детей, охваченных чувством вины, чтобы заверить в Своей любви. Первые слова Бога падшему человечеству принесли надежду на Его благодать и милость.
- Каким образом мы обнаруживаем в своей жизни стремление Бога привлечь нас к Своей милости и благодати?
(можно обсудить в классе СШ, поделиться опытами, если есть, или оставить вопрос открытым)
Заключение. Теология человеческого противления связана с порочной логикой Адама, впитавшей сок запретного плода релятивизма. Релятивизм как современный виток зла, в котором «я» сохраняет тенденцию к установлению собственных стандартов нравственности, бросает вызов верховенству Божьей воли, и победить его можно только посредством Божественного вмешательства (см. Суд.21.25). Итог был трагичным. Но слава Богу, что в этой беде человечество не осталось в одиночку. Милосердие Бога придумало план спасения и подарило надежду каждому человеку.
https://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss/3647-ss122021.html