Павел акцентировал внимание на том, что спасение дается исключительно по вере. Однако, вера не отменяет соблюдения морального закона и Павел никогда не ставил под сомнение необходимость послушания Десяти заповедям. Почему же тогда вопрос послушания закону вызвал такие споры в ранне христианской церкви?
Урок субботней школы № 2. Борьба. Автор: Павел Луговой Памятный стих: «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоан.1.17). Вступление. Структура Послания апостола Павла к римлянам во многом напоминает сочинение-рассуждение. Огромное количество цитат из Писания помогает ему аргументировать свои мысли, чтобы читатели знали — эти идеи существовали и раньше, являясь частью иудейской культурной традиции. В данном послании Павел их подробно рассматривает. Его письмо достаточно длинное и довольно сложное для понимания. Он много раз говорит об одном и том же. Читая этот урок, не забывайте о совете Павла. Не отворачивайтесь от верующих, убеждения которых могут отличаться от ваших. Одним из важных аспектов веры я считаю уверенность в том, что Бог по милости Своей не перестает трудиться в сердце и жизни Своих детей и что Святой Дух всегда старается привести нас к еще большему духовному свету. Если другие верят не так, как вы, знайте, что Дух Божий еще не закончил Свою работу ни в них, ни в вас. I. Обетования. 1. Обетования в Ветхом завете. - Говоря об обетованиях в Ветхом завете, в чем был заключен их основной смысл? (обсудить в классе СШ) Гал.3.16. • Обещаний в Ветхом завете было очень большое количество (не будет потопа Быт.9.11., у Авраама будет большое потомство Быт.12.2., евреи выйдут из Египетского рабства Быт.15.14. и т.д.). • Но основное обетование – придет Спаситель, Который решит проблему греха и спасения. 2. Обетования в Новом завете. - В чем обетования Нового завета превосходят обетования Ветхого завета? (обсудить в классе СШ) Евр.8.1-6. • Все обетования НЕ СВЯЗАННЫЕ СО СВЯТИЛИЩЕМ – менее значимы. • Да, Христос сделал многое, придя на нашу землю, но этого было НЕ ДОСТАТОЧНО. • Обетования Нового завета превосходнее в том, что Христос СЕГОДНЯ продолжает спасать. 3. Обетования в нашей жизни. - Когда обетования могут работать в нашей жизни сегодня? (обсудить в классе СШ) 2Петр.1.4. • Когда их ОЦЕНИМ лично для себя. • Когда ПРИЧАСТИМСЯ к Божескому естеству (Иоан.6.50-57. Христос станет частью нашей жизни). • Когда ежедневно УДАЛЯЕМСЯ от прежнего образа жизни. II. Законы. 1. Законы в Ветхом завете. - Что говорит нам урок о существовании законов в Ветхом завете? • Ветхозаветные законы можно разделить на различные категории: (1) моральный закон; (2) обрядовый закон; (3) гражданский закон; (4) уставы и постановления; (5) законы здоровья. Основная проблема заключена в отношении морального и обрядового закона, а со всеми остальными законами каждый здравомыслящий человек согласен и они функционируют в большей или меньшей степени к каждом государстве. - А чем была самая большая проблема в отношении морального закона в Ветхом завете? (обсудить в классе СШ) Матф.15.3-6. • Происходила постепенная подмена морального закона человеческими преданиями. • Это вылилось в то, что предания людей стали выше Божьих законов.
2. Законы в Новом завете. - Если мы говорим о моральном законе Бога, то в чем тот же самый закон Бога стал отличаться в Новом завете? (обсудить в классе СШ) Матф.19.16-19. • Христос за буквой закона показал МОТИВ или ДУХ этого закона. • Желать получить жизнь вечную ОБОЙДЯ ДУХ ЗАКОНА невозможно (Матф.7.23.). 3. Законы в нашей жизни. - Каково отношение к Закону Божьему сегодня со стороны дьявола и верующих людей? Откр.12.17. Откр.14.12. • Верующие люди – сохраняют (соблюдают) заповеди Бога. • Дьявол и подданные ему люди – преследуют, чернят послушных Богу людей. - Какова основная причина того, что многие верующие сегодня пренебрежительно относятся к вопросу важности и соблюдения морального Божьего закона? (обсудить в классе СШ) • Комментарий Лопухина на 1Иоан.5.3. дает нам объяснение этой проблемы: «Быть может, говоря об отсутствии в заповедях Божиих тягостности по сравнению с благодатными средствами, данными людям в христианстве, Апостол имел в виду лжеучителей, оправдывавших СВОЮ НРАВСТВЕННУЮ РАСПУЩЕННОСТЬ ссылкою на трудность и мнимую невозможность исполнения заповедей Божиих.» III. Борьба. 1. Борьба в Ветхом завете. - С какой борьбой сталкивались люди в Ветхом завете? • Ездр.9-10 гл. говорят о проблеме ассимиляции Израиля с окружающими народами (потеряны нравственные ориентиры, забыт язык и т.д.). • Неем.13 гл. говорит о осквернении святилища, нарушении четвертой заповеди. • Т.е. постепенно и незаметно процесс нивелирования между требованиями Божьего закона и обычаями мира решалась в пользу обычаев. 2. Борьба в Новом завете. - Какая борьба разгорелась в Новом завете и в чем она заключалась? (обсудить в классе СШ) Деян.15.1–21. • Вся борьба разгорелась вокруг вопроса «КАК человек спасается» (нужны обряды или нет)? - Как решался этот вопрос? • Специально был собран Иерусалимский собор. • На нем присутствовали делегаты и служители церквей. • Была определена повестка дня (как человек должен спасаться). • Были выслушаны апостолы Петр и Павел. • Председатель собора Иаков вынес решение Бога с которым согласился весь собор (Деян.15.28.). - Каково же решение этой проблемы? Деян.15.19–21. • Все, кто желает получить спасение и начинает обращаться к Богу обязаны каждую субботу идти туда (церковь, молитвенный дом), где могут дать представление о ВСЕХ законах Моисея и о МОРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ (Мал.2.7.). • И получив это знание – так жить. 3. Борьба в нашей жизни. - В чем может происходить борьба сегодня в моей жизни? Иак.2.10-11. • Идея о том, что соблюдения большинства заповедей перевесит нарушение какой-то мелочи. • Бог ставит ребром вопрос ПОЛНОГО послушания ВО ВСЕМ (1Цар.15.23.). Гал.1.1–12. • Вторая проблема заключается в том, что верующие люди ищут того, как с легкостью найти альтернативный путь спасения (6 ст.). • Третья проблема заключена в том, что люди не желают ставить вопрос ребром и называть вещи своими именами – предавать анафеме все, что идет в разрез с истиной (8 ст.). • Четвертая проблема заключена в том, что редко человек ищет благоволения у Бога, а не у людей (10 ст.). • Пятый очень важный момент заключается в том, что верующие склонны учиться у кого-то из людей, не желая ЛИЧНО строить отношения с Богом (12 ст.) Заключение. С того самого времени, как Павел написал свои страстные и местами трудные для понимания послания, рассматривая проблему закона и благодати, некоторых христиан не перестают волновать определенные вопросы. Например: «Если я спасаюсь только через веру в Иисуса, до какой степени мне нужно соблюдать закон?». Еще один вопрос: «Как мне общаться с теми, кто претендует на звание верующего, но чьи взгляды и поступки далеки от того, что для меня является истиной, и от тех религиозных традиций, которые я считаю важными?». Ответ заключается в том, чтобы не отводить взгляда от Иисуса, зная, что Его одного и силы обещанного Им Духа для победы достаточно. |
Обновлено для 06.10.2017 21:10 http://vkasd.org.ua/2009-04-09-03-49-15/40-ss.html |