Кто является автором Библии? Ричмонд М. Дэвидсон

 

Согласно заявлениям самих писателей Библии, и соответственно традиционному пониманию древних толкователей и многих исследователей Библии, как оно существовало до возникновения исторического критицизма в эпоху Просвещения, Библию писали приблизительно 35 человек в течение 1500 лет.

Писателями Ветхого Завета являются Моисей (Пятикнижие, Иов и Псалом 90), Иисус Навин (Иисус Навин), Самуил (Книга судей; Руфь; 1 Царств 1–24), возможно Нафан и Гад (1 Царств 25–2 Царств 24), Давид (большую часть книги Псалтирь), Асаф (Псалмы 49; 72–82), сыны Кореевы (Псалмы 41–48; 83–87), Еман (Псалом 87), Ефам (Псалом 88), Соломон (Псалмы 71; 126; Притчи; Екклесиаст; Песни Песней), Агур (Пр. 30), Лемуил (Пр. 31), четыре больших пророка и 12 малых пророков (чьи книги названы их именами), плюс Иеремия (также написал «Плач Иеремии»; 3 и 4 Царств) и Ездра (Ездра, Неемия; 1 и 2 Паралипоменон).

 Писателями Нового Завета являются Матфей и Марк (Евангелия от их имени), Лука (евангелие от Луки и Деяния), Иоанн (евангелие от Иоанна; 1–3 послания от Иоанна; Откровение), Павел (14 посланий Павла), Пётр (1 и 2 послания Петра), Иаков и Иуда (послания от их имени). Хотя современные критически настроенные учёные подвергают сомнению подлинность многих из этих утверждений относительно личности писателей Библии, в консервативных комментариях и работах по исследованию Ветхого Завета можно найти твёрдую поддержку данного традиционного понимания.

 И всё же, хотя Библия была написана многими людьми, остаётся вопрос: «Кто действительно является автором этой книги?» Многочисленными и разнообразными средствами Библия даёт понять, что основным Автором Писания является Сам Бог.

Писание Богодухновенно

Тимофей подытожил собственное свидетельство Писаний относительно их основного божественного автора во 2 Тим. 3:16, 17: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Писание «богодухновенно» (theopneustos, буквально «вдохновлено Богом»). В реальности Божественное «Дыхание» или Дух находит на пророка, поэтому Писание является продуктом Божественного творческого Дыхания. Таким образом, оно полностью авторизовано: полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

 Всё Писание, а не какая-то его часть—«богодухновенно». Сюда, несомненно, относятся весь Ветхий Завет и канонические Писания апостольской церкви (см. Лк 24:17, 32, 44, 45; Рим. 1:2; 3:2; 2Пет. 1:21; и т. д.). Но для Павла сюда также входят священные писания Нового Завета. На это указывает использование Павлом слова писание (graphe, «писание») в своём первом послании к Тимофею (5:18). Он приводит две цитаты, где есть фраза Писание говорит— одну из Второзакония 25:4 в Ветхом Завете и одну из слов Иисуса, записанных в Лк. 10:7. Таким образом, слово писание одновременно и в одном и том же значении используется, когда речь идёт и о Ветхом Завете, и о Евангелии и в техническом смысле означает «вдохновенное, священное, авторизованное писание».

 Многочисленные евангельские отрывки подтверждают, что и они обладают такой же истинностью и авторитетом, как и книги Ветхого Завета (например, Ин. 1:1–3 в параллели с Быт. 1:1; Ин. 4:26; 16:13; 19:35; 21:24; Лк. 1:2–4; Мф. 1 в параллели с Быт. 5; Мф. 23:24). Примером может быть использование Петром слова писания в отношении посланий Павла (2Пет. 3:15, 16). Пётр здесь сравнивает послания Павла с «другими писаниями» (ст. 16), и, следовательно, подразумевает, что письма Павла являются частью Писания.

Новый Завет в целом есть свидетельство апостолов об Иисусе и исполнении в Нём предсказаний и пророчеств Ветхого Завета. Иисус обещал послать 12 апостолам Святого Духа, чтобы напомнить им всё, о чём Он им говорил (Ин. 14:26). Павел утверждает, что «тайна Христова» была «открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Еф. 3:4, 5). Апостолы занимают уникальное, неповторимое положение в истории (Еф. 2:20) как те, кто выполнил роль свидетелей и непосредственно соприкоснулся с человеческой природой Христа (Лк. 1:2; Гал. 1:11–17; 2Пет. 1:16; 1 Ин. 1:1–4). Это, несомненно, подтверждает достоверность посланий, написанных такими апостолами, как Пётр, Иоанн и Матфей. Павла также называли апостолом (см. Рим. 1:1; 1 Кор. 1:1; и приветствия в других посланиях Павла) и он подчёркивает, что его послания написаны под водительством Святого Духа и имеют полный апостольский авторитет (1 Кор. 7:40; 12:13; 14:37; 2 Кор. 3:5, 6; 4:13; Гал. 1:11, 12; 1 Фес. 5:27; 2 Фес. 3:6–15). Таким образом, Новый Завет заключает в себе свидетельства апостолов, прямое или косвенное, через их близких товарищей Марка, Луку, Иакова и Иуду (см. Лк. 1:1–3; Деян. 12:12, 25; 15:37; Кол. 4:10, 14; 2 Тим. 4:11; Флм. 24). Всё Писание, как Ветхий, так и Новый Завет, имеет Божественное происхождение, «богодухновенно»—буквально «вдохновлено Богом».

Отношения между Божественным Автором и писателями

 Ключевым библейским отрывком, который проясняет полное божественное авторство Писания, хотя его писали люди, является 2 Пет. 1:21: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле (thelema) человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы (phero) Духом Святым». В этих стихах можно видеть несколько взаимосвязанных пунктов. В 19 стихе подчёркивается то, что Писания заслуживают доверия: это «вернейшее пророческое слово». Из 20-го стиха мы узнаём, почему это так: потому что никакого пророчества нельзя решить самому собою; т. е. пророк не предлагает своё собственное толкование. 21 стих развивает эту мысль: пророчество не произносится по thelema—инициативе, побуждению, воле—людей-посредников; пророки говорят не сами от себя. Наоборот, библейские писатели были пророками, которые говорили будучи движимы, ободряемы, даже гонимы (сила греческого phero) Святым Духом.

 Этот отрывок из послания Петра показывает, что Писания не появились непосредственно с Небес, но, наоборот, Бог использовал в качестве посредников людей. Предварительный взгляд на библейские писания подтверждает, что Святой Дух не ограничивал свободу библейских писателей, не подавлял их уникальных черт характера и не наносил урона их личности. То, что они писали, иногда включало в себя человеческое исследование (Лк. 1:1–3); иногда личный опыт (Моисей во Второзаконии, Лука в Деяниях, псалмопевцы); у них был разный стиль (сравните Исайю и Иезекеиля; Иоанна и Павла); они предлагали различное видение одной и той же истины или события (например, четыре Евангелия). И всё же через всё это вдохновение мысли Святой Дух двигал писателей Библии, направляя их разум, помогая определить, что сказать и написать, чтобы то, что они говорят, не было их собственной интерпретацией, но абсолютно надёжным Божьим Словом, вернейшим пророческим словом. Святой Дух насыщал мысли людей-посредников божественной истиной и, таким образом, помогал им в написании, когда они соответствующими словами точно передавали то, что было открыто им свыше (1 Кор. 2:10–13).

 Человеческое и божественное начала в Писании, написанном Слове Бога (Евр. 4:12), неразрывно связаны друг с другом, аналогично тому, как они представлены в Иисусе, который является воплощением «Божьего Слова» (Откр. 19:13). Точно так, как Иисус, воплощённое Слово Бога, был полностью Богом и полностью человеком (Ин. 1:1–3, 14), так и Написанное Слово представляет собой неразрывное единство человеческого и божественного.

Библия сама является Божьим Словом, а не просто содержит Его

 Писание само ясно и всеобъемлюще свидетельствует о себе: оно не только содержит Божье Слово, оно само им является. В Ветхом Завете есть четыре еврейских слова (в четырёх разных фразах с небольшими вариациями), которые имеют единственное значение— Бог сказал, и встречаются около 1600 раз:

 1) «слово (neum) Иеговы», 361 раз;

2) «Так говорит (amar) Господь», 423 раза;

3) «И сказал (dibber) Бог», 422 раза;

4) «слово (dabar) Господа», 394 раза.

 Равенство между вестью пророка и божественной вестью заявлено многократно: пророк говорит от имени Бога (Исх. 7:1, 2; ср. 4:15, 16); Бог влагает Свои слова в уста пророка (Втор. 18:18; Иер. 1:9); рука Господа на пророке (Ис. 8:11; Иер. 15:17; Иез. 1:3; 3:22; 37:1) или Слово Господне к пророку (Ос. 1:1; Иоиль 1:1; Мих. 1:1; и т. д.). Иеремия осуждает своих слушателей за то, что те не слушают пророков (25:4), что означает не слушать Господа (ст. 7) и дальше приравнивается к Его словам (ст. 8).

 Подводя итог пророческим вестям, посланным Израилю, в 4 Цар. 21:10 сообщается: «И говорил Господь чрез рабов Своих пророков». Текст 2 Пар. 36:15, 16 добавляет: «И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих…Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его». Весть пророков—это весть Бога. По этой причине пророки порой совершенно естественно начинают говорить от имени Бога не в третьем лице «Бог (Он)», а непосредственно в первом лице «Я», опуская «так говорит Господь» (см. Ис. 3:4; 5:3–6; 10:5–11; 27:3; Иер. 5:6; 16:21; Ос. 6:4–10; Иоиль 2:25; Амос 5:21–23; Зах. 9:7). Пророки Ветхого Завета были уверены, что их весть воистину была Божьей вестью!

 В Новом Завете фраза «написано» не раз приравнивается к словосочетанию «говорит Господь». Например, в послании к Евреям 1:5–13 словами Бога считаются семь выдержек из Ветхого Завета, из разных жанров, и это несмотря на то, что цитируемые Ветхозаветные отрывки не всегда приписывают какие-то утверждения непосредственно Богу (см. Пс. 103:4; 44:6, 7; 101:25–27). И опять Послание к Римлянам 9:17 и к Галатам 3:8 (ссылаясь соответственно на Исх. 9:16 и Быт. 22:18) показывают полное отождествление Писания со Словом Бога: в отрывках из Нового Завета цитаты вводятся с помощью слов «в Писании говорится», а в Ветхом Завете используются слова «Говорит Господь».

 Писания Ветхого Завета считаются «предсказаниями Божьими» (Рим. 3:2), надёжными и имеющими божественное происхождение даже в вопросе используемых слов и выражений. Ряд ссылок, имеющихся в Новом Завете, иллюстрирует это. Иисус цитирует Второзаконие 8:3: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом (греческое слово hrema, перевод еврейского qol „все“), исходящим из уст Божиих». Павел говорит о своей вдохновенной вести: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:13). И далее снова слова Павла: «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие,— каково оно есть по истине,—которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2:13).

 То, что писатели Библии ясно утверждают в Новом Завете, видно и в примерах, когда Иисус и апостолы основывают свои богословские доводы на ключевом слове или даже грамматической форме из Ветхого Завета. Таким образом, в Ин. 10:34 Иисус обращается к Псалму 81:6 и особому слову боги, чтобы подтвердить Свою божественность. И Он употребляет сильное замечание: «не может нарушиться (luo) Писание» (ст. 35). Оно не может luo—утратить свою важность, нарушиться, быть отменено, быть аннулировано или уничтожено—даже особыми словами. В Евангелии от Матфея 22:41–46 Иисус приводит фарисеям Свой последний, неопровержимый аргумент относительно истинности единственного слова Господь в Псалме 109:1. В послании к Галатам 3:6 апостол Павел также основывает свой мессианский довод на единственном числе слова семя в Быт. 22:17, 18. Иисус показывает глубокое уважение к абсолютному авторитету Ветхого Завета, включая те особенные слова, где Он утверждает его цельность: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля. Ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18).

 Хотя Бог и не диктовал слова Библии, что позволило бы обойти личность писателя-человека и избежать применения слов, выбранных человеком-посредником, всё же человеческое и божественное начала в Книге Книг совершенно неразделимы. Человек, несущий весть, настолько руководим Богом в выборе соответствующих слов для выражения божественных мыслей, что слова пророка называются Словом Бога. Отдельные слова Писания, как и вся Весть, считаются истинными, точно излагающими Божественное Слово.

 Хотя Библия была написана многими писателями—людьми, её единственный, главный Автор — Сам Бог!

Ричмонд М. Дэвидсон Канд. фил. наук, профессор перевода Ветхого Завета и заведующий кафедры на факультете Ветхого Завета в Адвентистской Духовной Семинарии университета Андрюса, Берриен Спрингс, Мичиган (США)

Источник: журнал Альфа и Омега №38 (1/2013)

Как читать Библию, чтобы понимать ее смысл.

Библия - это удивительная книга. Несмотря на то, что она очень древняя (начала писаться 3,5 тысяч лет назад и была закончена 1,9 тысяч лет назад), тем не менее она актуальна и для современного человека живущего в 21 веке. Библия была и остается самой читаемой книгой в мире. Но при этом, чтобы ее читать и понимать, к ней нужен особый подход. Если вы будете читать Библию как утреннюю газету, то она покажется вам скучной и непонятной. Библия не для этого. Она была дана для людей всех времен и народов, живших в разные века и в разных культурных традициях. И поэтому для ее понимания нужно правильно ее читать.

Вот несколько советов о том как правильно читать Библию, чтобы понимать ее смысл.

1. Обращайтесь к Автору Библии - Богу.

Кто может лучше открыть смысл книги как не ее автор. Поэтому обратитесь к Богу и попросите Его помочь вам в понимании Библии. Вы можете сказать Богу примерно так: "Боже, я верю, что Библия это Слово Твое, и я хочу понять ее, помоги мне пожалуйста".

2. Честно принимайте все в ней написанное.

Есть одна детская сказка, в которой рассказывается о Бегемоте считавшем себя очень красивым. И вот однажды ему дали зеркало, чтобы он посмотрел на себя. Когда Бегемот взглянул на то, какой он есть на самом деле, то закричал: "Это не правда, это зеркало врет! Я не такой!" И со злости он разбил зеркало о землю.

Библия - это тоже своего рода зеркало. Она прямо говорит о том, какой я есть. Она вскрывает все мои недостатки. И перед человеком встает выбор: либо прислушаться к ней, честно взглянуть правде в глаза, покаяться, попросить Бога, чтобы Он помог измениться. Либо просто захлопнуть Библию и сказать: это Зеркало врет, ничего здесь нет страшного, почти все так живут сейчас. В самой Библии об этом написано следующее:

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, до мозга костей, и судит мысли и намерения сердечные. И нет ничего сокрытого от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». (Евр.4:12-13)

Почему в советские времена Библия была запретной книгой? Почему также в средние века даже церковные правители под страхом смертной казни запрещали простым людям читать Библию? Потому что Библия открывает правду. Готов ли я принять чистую правду? Или это будет за

3. Не останавливайтесь перед непонятным.

"Я начал читать Библию, но ничего в ней не понял - сказал мне однажды мой знакомый, - Там только пишется о том, кто кого родил, и все. К чему мне это?"

Библия делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет. Так вот, Новый Завет (или еще его называют Евангелие) действительно начинается такими словами: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду…"- и так почти вся первая страница. В старые времена для людей их родословие было своего рода паспортом, удостоверением личности. Особенно среди евреев оно играло огромную роль. Поэтому в Новом Завете описание жизни Иисуса Христа начинается с Его родословной.

Для современного читателя, впервые открывшего Новый Завет, эта родословная кажется непонятной и скучной. Так что же ему делать? Прекратить читать Библию? Нет. Просто пропустить непонятное и продолжать читать дальше, помня, что Библия писалась давно, и в ней есть то, что необходимо знать как современному человеку, так и тем, кто жил много веков назад.

Кто-то сказал: Библию надо читать так, как едят рыбу. Когда попадается косточка, то ее пропускают и продолжают есть дальше. Поэтому не останавливайтесь перед непонятным. Не откладывайте всю рыбу из-за попавшейся косточки.

Если вы попросите Бога помочь вам понять истину Библии, будете принимать честно все в ней написанное, и посвятите время для того, чтобы прочитать хотя бы Новый Завет, то вы сами удивитесь, какой это принесет результат в вашей жизни. Это самая важная книга, которая когда-либо была написана. И большинство бед человечества коренятся в том, что многие люди за всю свою жизнь даже не открыли ее. Не даром в самой Библии написано об этом так:

«Наступит такое время, когда люди не будут слушать здравого учения. Они будут приглашать и жадно слушать тех учителей, которые будут говорить им лишь то, что они сами желают услышать. Они перестанут слушать истину и обратятся к вымыслам». (2Тим.4:3-4)

Сегодня мы ежедневно окружены огромным объемом различной информации: интернет, телевизор, газеты, радио и т.д. Но тот, кто останавливается, чтобы прислушаться к тому, что действительно важно, к Слову Бога, тот строит свою жизнь на непреходящих вечных истинах, и он никогда об этом не пожалеет.

 

 

Переводчик Google

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

В Капернауме

В перерывах между путешествиями Иисус любил останавливаться в Капернауме, и этот город стали назы...

Адвентисты в Боливии распространили более полумиллиона книг и достигают мест, где нет присутствия адвентистов

Адвентистская церковь объединила усилия, чтобы донести книгу «Великая борьба» до большего числа л...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ АСД г.Флорешты

ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ...

Просмотр Группы Документов

КНИГИ ДУХА ПРОРОЧЕСТВА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЧТЕНИЯ

ТЕЛЕКАНАЛ

ВСЁ О БИБЛИИ

АДВЕНТИСТСКИЙ ВЕСТНИК

ЖУРНАЛЫ

МОЛИТВЕННЫЕ ЧТЕНИЯ-2018